Резонансные новости и главные события
> Главное Ситуация с ростовским общественным транспортом становится всё тревожнее

Ситуация с ростовским общественным транспортом становится всё тревожнее

Ростов-на-Дону - город особенный, со своим менталитетом, и не всё здесь, конечно, хорошо и приемлемо.

В донской столице, сколько себя помним, никогда не была хорошей ситуация с общественным транспортом - ни во времена СССР, ни тем более в 90-е, ни в новейшей России. Что интересно, в других городах-миллионниках как-то удаётся решать эту проблему, а тут - ну вот никак, и всё!

Год назад ростовчане вроде были вдохновлены ожидаемыми изменениями, но, как оказалось, напрасно...

Особенно ухудшилась ситуация несколько недель назад - когда снова начались разговоры о необходимости резкого повышения платы за проезд.

Проблема лишь в том, что в 2023-м, когда плату подняли, лучше с транспортом было, может, месяц, а потом снова всё вернулось.

Понятно, что не повышать плату за проезд нельзя: за два года подорожали и запчасти, и горючее сильно скакнуло в цене, и зарплаты людям надо увеличивать, иначе дефицит кадров будет ещё ощутимее. Но на сколько повышать? Помнится, сумма в 65 рублей за одну поездку фигурировала и два года назад. То есть тогда это были завышенные требования? И кто может точно подсчитать, при какой стоимости проезда работа общественного транспорта будет рентабельной и прибыльной? Есть у нас такие сторонние специалисты?

На работу общественного транспорта также влияет кадровая проблема. Не раз уже говорили о том, что не хватает то ли 50%, то ли больше водителей. И вроде бы зарплаты у водителей не низкие, но не идут люди. По всей видимости, что-то не так с условиями труда, с социальными гарантиями и льготами, с конечной суммой, остающейся после всех побочных "расходов", о чём рассказывают в соцсетях и СМИ сами водители...

Ну, и, возможно, не исключены элементы саботажа. Там, где люди привыкли получать значительную прибыль, они могут пойти на всё, чтобы эту прибыль сохранить. Это мы видим на разных уровнях в стране и в мире, и это одна из основных проблем капитализма. Но на то и нужны государство, власти на местах, чтобы привести в соответствие запросы бизнеса и рядовых жителей. 

Повысить тарифы до заявленных - вызвать недовольство населения, не повышать - нужно компенсировать убытки предприятий за счёт бюджета, а это значит - отрывать деньги от социальных проектов.

Но тут ведь тоже есть много перекосов. Значительные суммы из городского бюджета выделили на т.н. "умные" остановки. Понятно, что тут и деньги концессионера. Но суть такова: "умные" остановки есть, скоро они будут показывать графики движения автобусов и троллейбусов, в которые в часы пик вы просто не сможете влезть.

Снова огромные толпы на остановках с большим трафиком, снова люди тратят своё время, опаздывают на работу, приезжают позже с работы, набиваются в салоны до такой степени, что трудно закрыть двери, дышат парфюмерными запахами и потом, ругаются друг с другом - в общем, проходят какой-то сложный квест на стрессоустойчивость.

Понятно, что без повышения тарифов не обойтись и что это повышение не за горами. Но, повысив стоимость проезда, дадут ли нам гарантию того, что ситуация улучшится? Или за те же неудобства мы просто будем платить больше?

Фото прислал в редакцию Николай С. - сделаны сегодня утром на одном из наиболее оживлённых транспортных узлов города

sokol

Счетчики, соцсети

  • Яндекс.Метрика