Губернатор Ростовской области Василий Голубев предложил коллегам-губернаторам других регионов страны последовать примеру Ростовской области, в которой субсидируется приобретение отечественной сельхозтехники. С этим предложением донской глава выступил на совещании по развитию сельхозмашиностроения, которое провёл сегодня, 11 марта, в Ростове-на-Дону Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев.
Бюджет Ростовской области субсидирует 20% от стоимости закупаемой сельхозтехники, которая произведена на Дону. За 4 года выплачено субсидий более 880 млн рублей. Хозяйства области приобрели за это время с помощью бюджета региона 888 комбайнов, 86 тракторов производства завода «Ростсельмаш», а также более 1000 единиц другой сельхозтехники, уточнил губернатор.
Уровень локализации субсидируемой бюджетом сельхозтехники должен быть не менее 50%, уверен Василий Голубев.
- Считаю неправильным приобретение за счёт бюджетных средств либо с использованием других форм господдержки импортной техники, а также техники, которая собрана на территории РФ без должного уровня локализации, - подчеркнул донской глава.
Дмитрий Медведев такую протекционистскую политику регионального правительства одобрил:
- Это правильная позиция, - отметил российский премьер. – Я бы менее либерально относился к тем регионам, которые субсидируют иностранцев. Конечно, покупатель всегда прав. Речь идет не о том, что конкретный сельхозпроизводитель не вправе покупать иностранную сельхозтехнику, а о том, чтобы не тратить государственные деньги на иностранную технику.
Губернатор выступил на совещании с рядом инициатив, направленных на поддержку предприятий сельхозмашиностроения. В частности, Василий Голубев предложил создать общероссийский кластер сельскохозяйственного машиностроения для разработки и серийного производства российской техники. Базовым регионом для кластера, считает Василий Голубев, может стать Ростовская область. Помимо развитого сельхозмашиностроения, на Дону богатый научный потенциал – здесь действуют крупнейшие вузы юга России, отметил губернатор.
Существенное влияние на ситуацию может оказать и субсидирование из федерального бюджета железнодорожного тарифа на перевозку в регионы Сибири и Дальнего Востока техники, произведённой заводом «Ростсельмаш», считает Василий Голубев. Сегодня туда поставляется в основном техника китайского и белорусского производства.
Напомним, в 2013 году «Ростсельмаш» произвёл около 3,2 тысячи комбайнов. Вместе с тем, по оценкам специалистов, донское предприятие способно выпускать более 20 тысяч современных машин в год.
|