DonRegion.RU > Депутаты – единороссы предлагают внести изменения в Областной закон "О гарантиях…"

Депутаты – единороссы предлагают внести изменения в Областной закон "О гарантиях…"


6.07.10 | 13:44
Депутаты – единороссы предлагают внести изменения в Областной закон "О гарантиях…"5 июля 2010 г. состоялся брифинг Председателя Законодательного Собрания Ростовской области В. Е.Дерябкина. В Законодательное Собрание поступило обращение экс-Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области В.Ф.Чуба. Это обращение и проведённые фракцией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» консультации стали поводом для инициативы пересмотреть наиболее затратные статьи Областного закона «О гарантиях Главе Администрации (Губернатору) Ростовской области, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи».

В ходе встречи с журналистами В.Е.Дерябкин пояснил:

«2 июля 2010 года в Законодательное Собрание Ростовской области поступило письмо от Владимира Федоровича Чуба, прекратившего полномочия Губернатора Ростовской области. В своем письме экс-Губернатор сообщил депутатам – членам фракции «Единая Россия» о своем мнении по поводу Областного закона «О гарантиях Главе Администрации (Губернатору) Ростовской области, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи». Вы помните, этот закон был нами принят 10 июня этого года.

Владимир Федорович принял решение не получать из областного бюджета средства на своё пожизненное содержание в размере 80% от оплаты труда действующего губернатора, как это установлено в Областном законе. Он оформил государственную пенсию за выслугу лет. И других выплат из бюджета получать не будет! Это личное решение экс-Губернатора.

Но это не единственное, о чем сообщил Владимир Федорович. Он также считает, что областной закон в той части, которая предусматривает выделение экс-Губернатору средств на содержание его помощников, чрезмерна. Напомню, закон предусматривает возможность (хочу это особенно подчеркнуть – возможность, но не обязательность) получать на оплату их труда сумму, равную 350 % его ежемесячного пожизненного содержания. Именно это положение, собственно говоря, и является самым существенным расходным обязательством бюджета.

Изложенное мною и составляет главное содержание обращения Владимира Федоровича Чуба к депутатам Законодательного Собрания.

За последние три дня мною проведены консультации и обсуждения данного вопроса с моими коллегами, в том числе и с Губернатором области Василием Юрьевичем Голубевым. Мы еще раз проанализировали всё федеральное законодательство, внимательно изучили все аналогичные законодательные акты других регионов страны. Наши коллеги из тех субъектов Федерации, где такие же законы уже несколько лет существуют, рассказали о практике их применения и о том, какие именно положения наиболее рациональны, а какие вызывают споры и сомнения.

К каким же выводам мы пришли?

Первый: как минимум, 30 регионов в той или иной степени урегулировали вопросы гарантий высшему должностному лицу своего субъекта Федерации. Причем практика принятия везде примерно одинакова. Регионы решают эти вопросы как раз в тот момент, когда происходит смена власти, передача полномочий. Из последних примеров – Республика Саха-Якутия и Оренбургская область, где были приняты аналогичные законы в связи с уходом со своих постов руководителей этих регионов.

Конечно, совмещение этих двух процедур во времени – когда передаются полномочия и когда урегулируются вопросы статуса прекратившего полномочия руководителя – неудачный опыт. О статусе уходящего руководителя субъекта Федерации нужно думать заранее! Это, безусловно, не вопрос сиюминутных решений.

И в связи с этим стоит отметить, что федеральный законодатель до сих пор никак не урегулировал эту проблему.

Вопрос статуса руководителя региона должен единообразно решаться на федеральном уровне, чтобы не было разнобоя в разных территориях.

Ведь что получается? Ростовская область вовсе не превысила некий общероссийский набор гарантий своему бывшему руководителю. Но реакция части общественности была весьма жёсткой и резко критичной. Никто не стал анализировать принятый закон ни с правовой точки зрения, ни с точки зрения соотнесения с практикой других регионов страны.

Если бы это было объективно сделано, то претензий к донским законодателям не прозвучало бы.

Второй: Депутаты Законодательного Собрания в своей деятельности работают максимально открыто. И, принимая закон о гарантиях экс-Губернатору, мы также максимально прозрачно и подробно рассказали и обществу, и средствам массовой информации о том, какие расходы может понести бюджет области при его реализации. Таковы особенности бюджетного планирования, что, принимая к исполнению новые расходные обязательства, в бюджете необходимо указать максимальную сумму возможных расходов.

Так было и в данном случае. При принятии закона в финансово-экономическом обосновании указывалась предельная сумма, которую мы должны предусмотреть в бюджете. В областном бюджете на 2010 год заложено 5 миллионов 198 тысяч рублей.

Но реальная сумма расходов по этой статье по факту исполнения безусловно будет меньше расчетной! Почему?

Во-первых, Владимир Федорович Чуб принял решение не получать пожизненное содержание за счет областного бюджета.

Во-вторых, не все заложенные расходы могут быть востребованы. Например, санаторно-курортной путевкой экс-Губернатор может не воспользоваться. Может не принимать на работу помощников. Что-то из других расходов может не понадобиться (зал официальных делегаций, служебный автомобиль). Всегда есть манёвр в сокращении расходов.

И ведь сегодня на практике мы такую ситуацию и имеем!

Владимир Федорович принял решение отказаться от части гарантий. Я с этого и начал свое выступление.

Принятые им решения позволят почти в 4,5 раза уменьшить расходы областного бюджета на 2010 год.

Третий и самый главный вывод. Депутаты Законодательного Собрания, безусловно, несут политическую ответственность за принимаемые ими решения. И эта ответственность обязывает нас адекватно реагировать на происходящие события. С учетом позиции Владимира Федоровича Чуба, его обращения к нам, депутаты, которые внесли на рассмотрение Законодательного Собрания проект закона о гарантиях, инициировали и соответствующие поправки.

Что предлагают депутаты-единороссы?

Во-первых, внести корректировки в областной бюджет на 2010 год и уменьшить объем расходов на реализацию закона о гарантиях.

Повторюсь, первоначально в текущем году Администрация области планировала потратить 5 миллионов 198 тысяч рублей. Фактически же сумму расходов предлагается сократить на 4 миллиона 29 тысяч рублей. Считайте сами, в 2010 году суммарные расходы на оставшиеся гарантии не превысят 1 миллион 169 тысяч рублей.

Освободившиеся средства Администрация Ростовской области по нашей просьбе перераспределит в соответствии с бюджетным законодательством. Это, вероятно, будут неотложные социальные вопросы.

Кроме того, депутаты вносят поправку к закону о гарантиях, а именно в статью 6, которая устанавливает объем средств на оплату труда помощников экс-Губернатора. Предлагается уменьшить сумму этих расходов в семь раз, определив ее на уровне половины от расчетного размера ежемесячного денежного содержания вышедшего в отставку Губернатора.

Данные поправки будут обсуждены на заседании комитетов по законодательству и по бюджету, а также на заседании фракции «Единая Россия».


М.А.Галепа
Информация
Вернуться назад