DonRegion.RU > Василий Голубев: «Название строящегося аэропортового комплекса определят жители Ростовской области»

Василий Голубев: «Название строящегося аэропортового комплекса определят жители Ростовской области»


16.11.15 | 21:51

Василий Голубев: «Название строящегося аэропортового комплекса определят жители Ростовской области»Такое решение было принято в субботу, 14 ноября, на выездном заседании штаба строительства аэропорта «Южный», который провели в Грушевской министр транспорта России Максим Соколов и губернатор Ростовской области Василий Голубев.

«Мы договорились, что объявим конкурс, пригласив жителей Ростовской области поучаствовать в нем. Так что в мае следующего года будем знать мнение людей, и, скорей всего, уже будем использовать новое название аэропорта, которое определят жители Донского края», - пояснил глава области по итогам заседания штаба.

Перед заседанием федеральный министр в сопровождении губернатора проинспектировал стройплощадку аэропорта.  По итогам осмотра Максим Соколов отметил «высокую степень выполнения графика работ на всех объектах, касающихся как федеральной и региональной ответственности, так и тех, которые строятся инвесторами».

«Темпы строительства ростовского аэропорта – одни из самых высоких в сфере транспортной инфраструктуры страны», - подчеркнул Максим Соколов.

В строительстве аэродрома и аэровокзала сейчас задействованы почти 1 500 человек и свыше 320 единиц техники.

На аэродроме идет строительство и началась укладка покрытия бетоном взлетно-посадочной полосы. Работы на части перрона уже вышли на окончательный уровень. Землеустроительные работы выполнены на 95%. Подрядчик федеральной части проекта – компания «Трансстроймеханизация» – занимается устройством водосточно-дренажной сети аэродрома и водоотведения.

Уже обозначены контуры будущего аэровокзального комплекса и двух административно-технологических зданий будущего аэропорта. На месте строительства аэровокзала генподрядчиком – компанией «Лимакмаращстрой» – забита почти половина свай. Завершить работы по подготовке основания здания планируется в этом году – осталось установить около 1100 свай.

На заседании штаба, состоявшемся после осмотра стройки, министр транспорта РФ отметил динамичные темпы обустройства  аэропортового комплекса инженерной инфраструктурой, что является зоной ответственности региональных властей.

К строительству 16-километровоой дороги от аэропорта к Северному обходу и подъезда от магистрали М-4 протяженностью около 2,5 км дорожники приступят в 2016 году. Ввод этих объектов запланирован на четвертый квартал 2017 года.

Уже завершены работы по строительству водовода длиной 22 км и водоочистных сооружений производительностью 5000 м3/сутки. Их стоимость составила 1,1 млрд рублей. Обеспечена подача технической воды на площадку строящегося аэропортового комплекса. Завершить пуско-наладочные работы  планируется до конца текущего года.

С августа текущего года ведется строительство насосной станции  мощностью 5000 м3/сутки, его планируется завершить в октябре 2016 года. Уже до конца года начнётся создание системы водоотведения аэропортового комплекса.  Работы по электро- и газоснабжению идут в соответствии с графиком.

«Правительству области очень важно, чтобы инженерное обустройство строящегося аэропорта было выполнено в срок. Мы в полном объеме завершим все объекты региональной части в третьем квартале 2017 года», - уточнил Василий Голубев.

 

Брифинг М.Ю.Соколова и В.Ю.Голубева

 

Газета «Наше время»: На сегодняшнем совещании обозначились узловые моменты реализации этого масштабного проекта. На Ваш взгляд, какие перспективные вопросы будут обсуждаться на следующем совещании?

М.Ю.Соколов: Во-первых, мы давно договаривались с губернатором и руководителем Росавиации Александром Нерадько, что будем регулярно проводить совещания на строительстве этого важнейшего транспортного объекта не только для донской земли, но и южных ворот для всей России. Что мы и делаем регулярно.

На сегодняшний день мы констатировали высокую степень исполнения графиков строительства всех объектов, касающихся и федеральной, и региональной ответственности, и тех, которые строятся инвесторами.

В ближайшей перспективе - уже в следующем году - мы сконцентрируемся на вопросах ввода объектов в эксплуатацию, совмещения графиков строительства основного аэровокзального комплекса и обустройства пункта пропуска государственной границы, потому что этот аэропорт будет международным. Более того, аэропорт будет объектом к ЧМ-2018 по футболу, поэтому сроки его завершения для всех участников проекта являются строго обязательными - это декабрь 2017 года. Все графики мы выстроим в следующем году под эту дату, чтобы все работы были завершены, и все финансирование было построено таким образом, чтобы подрядчики полностью получили причитающиеся им средства за выполненные работы.

МГ «Южный регион»: Василий Юрьевич, как Вы оцениваете увиденное сегодня на стройплощадке, может ли аэропорт быть построен раньше намеченных сроков, и как он будет называться?

В.Ю.Голубев: Ну, во-первых, аэропорт должен быть построен точно в срок. Объем работ достаточно большой, все должно быть выполнено на хорошем уровне, в соответствующем качестве. Поэтому декабрь 2017 года – это точный срок, когда он может быть построен.

Что касается его названия: мы договорились, что объявим конкурс и пригласим жителей Ростовской области поучаствовать в нем и внести свои предложения по поводу названия аэропортового комплекса. Так что в мае следующего года мы будем знать мнение людей, и, скорее всего, уже будем использовать новое название аэропорта, которое определят жители Донского края.

В подтверждение тому, что сказал Максим Юрьевич, напомню, что есть федеральная, инвестиционная и региональная составляющие. Для правительства области очень важно, чтобы все, что связано с инженерным обустройством, с инженерной инфраструктурой, чтобы также было выполнено в срок. Мы практически по всем объектам имеем проекты с экспертизой, и в полном объеме завершим их выполнение к концу 3-го квартала 2017 года – в полном объеме по всем вопросам, связанным с региональной частью.

«Россия сегодня» (Юг России): Максим Юрьевич, можно ли сегодня уточнить, посчитал ли Минтранс потери российских перевозчиков от того, что они сегодня летают пустыми за пассажирами, и будет ли эта сумма компенсироваться?

М.Ю.Соколов: Наша основная задача – выполнение решений правительственного штаба по вывозу наших российских туристов в соответствии с планом и графиком полетов, который был предусмотрен их туристическими путевками. Эта задача успешно выполняется. К понедельнику около 70 тыс. туристов уже будут вывезены с курортов Египта, и это практически 90% от всех находившихся там. Эта задача выполняется в строгом соответствии с расписанием чартерных компаний. Конечно же, еще очень важно выполнить задачу по доставке багажа, который в соответствии с решениями доставляется отдельно. На сегодня порядка 500 тонн груза перевезено различными авиакомпаниями, в том числе с подключением сил МЧС, Миноброны. В среднем срок доставки багажа оставляет 3–4 суток отрыва от прибытия туристов на территорию Российской Федерации, и мы стараемся график выдерживать. По крайней мере, в настоящий момент аэропорты Хургады и Шарм-аль-Шейха от багажа уже пустые, вывоз идет фактически в параллельном режиме – вывоз туристов и их багажа.

Подключилась и Почта России, но хочу обратить внимание – мы просим всех туристов оперативно реагировать на те звонки, которые они получают из аэропортовых служб, служб розыска и доставки багажа, поскольку бесконечно хранить багаж на территории аэропортов невозможно, это вызывает затруднения в их эксплуатации, и если в течение трех дней не будет реакции туристов, мы будем направлять багаж Почтой России по указанным на бирках багажа адресам.

«Россия сегодня» (РИА Новости, Москва): Максим Юрьевич, возникли ли сегодня ограничения по сообщению между Москвой и Парижем в связи с терактами во Франции? Или, может быть, будут дополнительные инструкции авиа – и ж/д- перевозчикам, какие-то ограничения на транспорт будут вводиться, может быть, в связи с этим – в качестве меры безопасности?

М.Ю.Соколов: Безусловно, то, что произошло вчерашним вечеромв Париже, – это большая трагедия, и я, пользуясь случаем, хочу выразить всем искренние соболезнования от всех нам гражданам Франции - прежде всего, семьям тех, кто пострадал, погиб в этих терактах.

И, конечно, мы примем меры, касающиеся транспортной безопасности, которые позволили бы максимально снизить риски тех, кто пользуется транспортом. Но терроризм – это общая угроза наша, общая реальность, и, конечно же, необходимо всем консолидироваться на решении задач по обеспечению безопасности на транспорте и на других объекта, где бы мы ни были.

ТК «НТВ»: Максим Юрьевич, с завтрашнего дня передвижение по федеральным трассам становится платным для большегрузного транспорта. Много было публикаций на этот счет, но все-таки еще раз – для чего это делается, отразится ли в перспективе на качестве российских дорог и на размере транспортного налога для автовладельцев легкового транспорта?

М.Ю.Соколов: Безусловно, отразится на качестве российских дорог, поскольку основной вред, который наносится дорогам (и все эксперты единодушно подтверждают это) наносится большегрузными автомобилями. По оценке экспертов, нормативный проезд одного грузовика (а многие еще и перегружают свои транспортные средства) вред, наносимый одним грузовиком дороге, соответствует вреду десяти и больше легковых автомобилей. И здесь, как известно, получается дисбаланс между интересами пользователей автомобильных дорог – «легковушек» и бизнесом, который осуществляет перевозки тяжеловесных и других (делимых, наволочных) грузов по дорогам. Бизнес, который перевозит все больше и больше грузов по дорогам, соответственно, наносит все больше и больше вреда государству, а поскольку у нас проезд в основном бесплатный по дорогам, государству приходиться тратить на это больше средств.

Таким образом, те средства, которые будут собирать с водителей и собственников большегрузных грузовиков, в полной мере будет соответствовать международному принципу «Пользователь платит». Фактически все европейские государства и наши ближайшие соседи, в том числе Республика Беларусь, уже давно ввели нормативы, согласно которым пользователи большегрузных грузовиков платят определенные сборы, которые аккумулируются, как правило, в дорожных фондах и направляются на развитие дорожного хозяйства Российской Федерации. Мы планируем, что средства, поступающие от водителей грузовиков, будут пополнять Федеральный дорожный фонд, а за счет поддержки, трансфертов из Федерального дорожного фонда в фонды субъектов РФ будут реализовываться важнейшие объекты на территории регионов. В том числе по строительству новых мостов, уникальных сооружений – эстакад, путепроводов через железнодорожные пути и, конечно же, проектов государственно-частного партнерства, вовлекая, в том числе, и частные инвестиции в дорожную отрасль. Таким образом, эта мера будет носить не только сдерживающий эффект для логистических компаний – для большей четкости планирования доставки грузов, но и четкий стимулирующий характер для развития экономики, транспорта и других отраслей.

«Россия сегодня» (РИА Новости, Москва): Будут ли вводиться запреты на полеты других компаний – как произошло с «Египет Эйр», и почему запрет коснулся именно этой компании?

М.Ю.Соколов: С сегодняшнего дня, мы действительно ввели запрет на полеты компании «Египет Эйр», и это связано в первую очередь с необходимостью более детального изучения безопасностью полетов, необходимой программой авиационной безопасности, который должна представить компания. И, конечно, это является отголоском событий, связанных с крушением лайнера «Когалымавиа». Пока мы точно не будем знать причин, правительственный штаб принял решение об ограничении полетов египетской компании. Когда будет иметь все ответы, будем двигаться дальше в этом направлении.


Информация
Вернуться назад