DonRegion.RU > Бренд «Сделано на Дону» призван гарантировать качество товаров и поддержать местную продукцию

Бренд «Сделано на Дону» призван гарантировать качество товаров и поддержать местную продукцию


27.11.13 | 18:05

Сегодня, 27 ноября, в редакции газеты «Комсомольская правда Ростов-на-Дону», прошло заседание круглого стола,  на котором продвижение бренда «Сделано на Дону» и формы поддержки донских производителей обсудили представители органов власти, торговых сетей,  собственники бизнеса и журналисты.

Напомним, в целях развития конкуренции на потребительском рынке, формирования благоприятного имиджа продукции, товаров и услуг, производимых и предоставляемых на территории Ростовской области, донским губернатором Василием Голубевым в 2010 году было принято решение о создании региональной системы добровольной сертификации предприятий и организаций.

Главная цель создания системы добровольной сертификации «Сделано на Дону» - определить местных производителей, выпускающих товары, которые можно отнести к категории «региональные бренды», и выявить производителей,  выпускающих недоброкачественную продукцию.

Сегодня на полках магазинов, даже в небольших торговых точках покупателям предлагается как минимум 5-6 марок той или иной продукции. Для потребителя это благо, для местных производителей, особенно некрупных - наоборот: им все труднее пробиться на рынок и заявить о себе.

Выставляться на прилавках отдельных магазинов  и в  крупных торговых сетях пока не позволяют более раскрученные торговые марки общероссийских и зарубежных компаний. Гарантировать качество товаров и поддержать местную продукцию и призван бренд «Сделано на Дону». 

- Тема регионального бренда  не нова. У нас, к примеру, есть конкурс «Лучшие товары Дона», который является гарантией качества и позиционирует товар именно как произведенный в нашей области, - отмечает директор департамента потребительского рынка Ростовской области  Андрей Иванов. - Победители с удовольствием ставят логотип конкурса на свою упаковку, это повышает продажи.  «Сделано на Дону» будет его  логическим продолжением.

Идею объединяющего бренда не оспаривают и  производители. Такая поддержка им необходима не только из-за непосильной для  многих рекламной «раскрутки», но и как помощь органов власти в настоящей информационной войне, развёрнутой против донских товаров в других регионах России.

Специалисты, занимающиеся  маркетингом и продвижением товаров, считают, что, просто создав логотип для упаковки, нужного эффекта не достигнуть: чтобы заслужить признание покупателей, необходима серьезная и кропотливая работа.

По словам Андрея Иванова, доверие и уважение к нашему региональному бренду имеют право на жизнь только в том случае, если сертификация товаров  будет жёсткой, без каких-либо протекций.

По мнению участников круглого стола, продвижение  проекта «Сделано на Дону» во многом зависит от заинтересованности и активного участия в нём и самих органов власти. Такой нужный производителям «протекционизм» уже существует в ряде регионов России и позволяет не только повышать товарооборот местной продукции, но и продвигать бренд территорий, на которых её производят.

Справочно. 14 ноября 2013 года, на презентации бренда «Сделано на Дону», глава региона Василий  Голубев вручил региональный знак качества руководителям семи предприятий области, которые первыми прошли добровольную сертификацию, – «Евродон», «Донецкая мануфактура М», «Юг Руси», «Астон», «Ростовгазоаппарат», «Аютинский хлеб», «Группа Агроком». Наиболее известными в настоящее время в России являются следующие системы добровольной сертификации товаров: «Волгоградское качество» (Волгоградская область); «Настоящий вологодский продукт» (Вологодская область); «Кубанское качество» (Краснодарский край); «Петербургская марка качества» (г. Санкт-Петербург); "Доверие потребителей" (Республика Татарстан).


Информация
Вернуться назад