DonRegion.RU > На пути к электронному правительству

На пути к электронному правительству


24.10.11 | 20:37

В минувшую пятницу в рамках XI Международного бизнес-форума на Дону состоялась конференция «Электронное правительство сегодня и завтра».  Проблемы и перспективы развития предоставления госуслуг обсудили представители правительства Ростовской области и Северо-Кавказской академии госслужбы, руководители муниципальных МФЦ, управляющие банков, гости из Европы и субъектов РФ, а также другие заинтересованные лица.

- Ростовская область уже давно занимается вопросами электронного правительства, созданием МФЦ. На сегодняшний день в 11 муниципальных образованиях работают такие центры. Мы выступали пилотной площадкой Минэкономразвития России. В 2007 году вошли в состав 10 субъектов, которые начинали эту работу. Сегодня у нас уже есть четкое понимание, как должен выглядеть МФЦ, как должна строиться его работа, внешнее и внутреннее оформление, обучение и подготовка кадров  - отметил Борис Носко, начальник управления инноваций в органах власти правительства области.

- Главная задача – привести все к единому стандарту. Электронное правительство само по себе сможет работать только в том случае, когда во всех муниципальных образованиях порядок предоставления услуг, их название и регламенты будут одинаковые. До конца 2012 года МФЦ должны появиться во всех муниципальных образованиях донского региона, – добавил Борис Николаевич.

Еще один шаг на пути к электронному правительству – это внедрение универсальных электронных карт, которые разрабатываются с учетом международного опыта. Такая карта будет содержать приложения нескольких уровней: федерального (паспортные данные, страховое, пенсионное и банковское приложение) и регионального (транспортное, налоговое, социальное, дисконтное и иные приложения). Заказать государственную и муниципальную услугу при помощи универсальной электронной карты можно будет при помощи специального терминала, а также через Интернет и МФЦ. С 2012 года начинается выпуск карт по заявлению жителей. А в 2014 году карты будут выданы всем остальным гражданам.

Об опыте создания многофункциональных центров в Бразилии рассказала участникам конференции Cecilia Escodro, представитель компании IBM. Деятельность центров предоставления госуслуг начала развиваться в 2000 году. На тот момент в стране было всего 6 подобных центров, которые оказывали порядка 8 млн услуг, 1,5 млн консультаций по телефону, и около 50 тыс. человек ежедневно регистрировались в системе. Наибольшей популярностью в Бразилии пользуются такие госсуслуги, как регистрация транспортного средства, обмен и получение водительских прав, получение паспорта, а также страхование по безработице.

Особое внимание участники конференции уделили и обеспечению безопасности персональных данных, сообщает министерство внутренней и информационной политики Ростовской области.


Информация
Вернуться назад