DonRegion.RU > Предприниматели требуют вернуть речной статус акватории Азово-Донского бассейна

Предприниматели требуют вернуть речной статус акватории Азово-Донского бассейна


23.08.11 | 18:40
Предприниматели требуют вернуть речной статус акватории Азово-Донского бассейнаВ Торгово-промышленной палате Ростовской области прошла уже ставшая традиционной встреча вице-губернатора Ростовской области Сергея Горбань с донскими предпринимателями. На этот раз в центре внимания были проблемы речного и морского флота, судоходных компаний и портов Азово-Донского бассейна.

Вице-губернатор Сергей Горбань начал разговор с того, что поблагодарил собравшихся за их вклад в экономику донского региона. Он заверил собравшихся, что готов к открытому диалогу и любой критике. По мнению вице-губернатора, судоходство является одной из наиболее значимых отраслей транспортного сектора. Именно поэтому область намерена бороться за включение проекта по строительству Южного хаба в федеральную программу по развитию транспортной системы. По словам Сергея Горбань, буквально на днях была получена экспертиза проекта, и документы уже направлены в федеральный Минтранс.

«При стопроцентной реализации этого проекта, область дополнительно получит 14 тысяч рабочих мест», - сообщил собравшимся Сергей Горбань. При этом количество мультипликативных налогов еще до сих пор не посчитано, но уже сегодня ясно, что Ростов-на-Дону должен использовать все свои логистические преимущества. И в этой связи вице-губернатор особо выделил водный транспорт. В этой отрасли сегодня, по словам министра транспорта Дживана Вартаняна, трудится свыше 6,5 тысяч человек. Более 200 судоходных компаний осуществляют свою деятельность на территории области, зарегистрировано 580 судов, 37 из которых - пассажирский флот. По итогам работы водного транспорта в 2010 году, грузооборот с учетом транзитных грузов составил более 24 млн тонн, что существенно превысило показатели прошлых лет. Однако по итогам первого полугодия 2011г., показатели упали на 1,3 млн тонн по отношению к аналогичному периоду 2010г.

«Сегодня заработная плата в отрасли колеблется в районе 13 тысяч рублей, что ниже среднего по области. По итогам работы речного и морского флотов, в первом полугодии уплачено налогов более 91 млн», - констатировал министр транспорта Дживан Вартанян.

Представители бизнес сообщества выразили несогласие с такой постановкой вопроса. Во-первых, они напомнили, что до первого июля существовал запрет на вывоз пшеницы, что существенно сократило грузооборот, а во-вторых, с приданием устьевым речным портам Ростов-на-Дону и Азова статуса «морских» существенная доля налоговых отчислений перешла в федеральный бюджет, а не региональный, как это было раньше.

«Наши планы по строительству причалов осуществить не можем, - поясняет руководитель ФБУ «Азово-Донское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» Сергей Гайдаев. - Проекты не проходят экспертизу, так как они были спроектированы по речным условиям, а теперь выдвигаются совершенно новые требования. Это приведет к значительному увеличению денежных и временных затрат на перепроектирование и строительство».

По мнению экспертов, без своевременной реконструкции причального комплекса, может произойти патовая ситуация, когда суда просто не смогут зайти в порт. В связи с чем предприниматели просят представителей областной власти ходатайствовать перед федерацией о пересмотре Распоряжения Правительства РФ от 05.05.08г. Именно этот документ исключил Азово-Донской морской канал и часть реки Дон до г.Аксая из состава внутренних водных путей для придания портам Ростов-на-Дону и Азова статуса «морских».

Еще одним тормозом на пути развития Азово-Донского судоходства является сложная ситуация на Цимлянском водохранилище.

«2011 год - самый маловодный. Со дня строительства Цимлянского водохранилища впервые сброс составил 300 куб.м в секунду», - сообщил руководитель ФБУ «Азово-Донское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» Сергей Гайдаев. Он уверен, что изменить ситуацию может только строительство Багаевского гидроузла. «Только после этого единая глубоководная система замкнется на глубину 4 метра».

Для решения всех этих вопросов Сергей Горбань предложил бизнесу быть активнее. Он сообщил присутствующим, что в этом году бюджет области получил на 8 млрд. рублей больше чем в предыдущем. Начался процесс оживления донской экономики после кризиса. В связи с этим власти возлагают большие надежды и на транспортную отрасль региона. «Он так же призвал предпринимателей вместе с Торгово-промышленной палатой и минтрансом Ростовской области консолидировано подходить к решению проблем.

«Мы готовы вместе с вами, вместе с президентом палаты Николай Ивановичем и министром транспорта Дживаном Хореновичем вести более агрессивную политику с точки зрения привлечения инвестиций», - подытожил Сергей Горбань.


Информация
Вернуться назад