DonRegion.RU > В результате грубых нарушений правил дорожного с начала текущего года на СКЖД произошло 29 ДТП

В результате грубых нарушений правил дорожного с начала текущего года на СКЖД произошло 29 ДТП


10.08.10 | 23:00
9 августа в Управлении Северо-Кавказской железной дороги состоялось селекторное совещание «Безопасность движения на переездах СКЖД».

«Обеспечение безопасности на железнодорожных переездах – это общая задача: и железнодорожников, и глав администраций местных и муниципальных образований, краев и областей, а также республик Юга России», - отметил первый заместитель начальника Северо-Кавказской железной дороги Валерий Юсупов, открывая селекторное совещание.

Положение с безопасностью движения на железнодорожных переездах остается неудовлетворительным. Руководство Северо-Кавказской железной дороги крайне озабочено сложившейся ситуацией. В результате грубых нарушений правил дорожного движения владельцами автотранспортных средств с начала 2010 года на СКЖД произошло 29 ДТП (три из них – вне переездов).

Травмы различной степени тяжести получили 10 человек, 1 из них погиб.

За аналогичный период 2009 года произошло 16 дорожно-транспортных происшествий. 7 человек получили травмы различной степени тяжести, 1 из них погибли.

Наибольшее количество ДТП в текущем году произошло в Махачкалинском регионе управления СКЖД (9 случаев) и Краснодарском регионе управления СКЖД (7 случаев).

В результате с начала текущего года механические повреждения получили 12 единиц железнодорожного подвижного состава и 28 транспортных средств. Материальный ущерб магистрали превысил 2,7 млн. рублей. Задержка грузовых и пассажирских поездов составила 29 часов.

22 июня в 5 часов на перегоне между станциями Качалай и Герменчик (Махачкалинский регион управления) водитель автомобиля ВАЗ-21099, грубо нарушив правила дорожного движения, выехал перед приближающимся скорым поездом № 86 Махачкала-Москва на железнодорожный переезд при запрещающих показаниях переездной сигнализации.

Машинист скорого поезда применил экстренное торможение, но расстояние было недостаточным.

В результате ДТП схода подвижного состава не произошло. Устройства пути и сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) не пострадали. Движение скорого поезда задержано на 15 минут.

25 июля в 23 часа 23 минуты в районе станции Ельмут (Ростовский регион управления) водитель зерноуборочного комбайна СК-5 «Нива», грубо нарушив правила дорожного движения, выехал перед приближающимся пассажирским поездом на железнодорожный переезд, не имея оформленного разрешения (согласно правилам, проезд негабаритного транспортного средства через железнодорожные переезды должен согласовываться с руководством дистанций пути). Комбайн застрял на путях, так как закончилось топливо.

Машинист пассажирского поезда № 445/446 Адлер-Оренбург-Орск применил экстренное торможение, но расстояние было недостаточным.

В результате ДТП жертв и пострадавших нет. Схода подвижного состава не произошло. Устройства пути и сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) не пострадали. Повреждения получил локомотив пассажирского поезда. Его пришлось заменить. Движение задержано на 1 час. Также от 20 до 40 минут задержаны еще семь пассажирских и скорых поезда.

Участники совещания в Управлении СКЖД отметили: все случаи ДТП в 2010 году произошли по вине водителей автотранспортных средств.

Совещание в Управлении СКЖД прошло в режиме «он-лайн». В студиях всех регионов управления Северо-Кавказской железной дороги присутствовали начальники регионов управления, представители республиканских, краевых и областных министерств транспорта, ГИБДД краев и областей, муниципальных образований. Участники обменялись мнениями и поделились опытом решения проблем, связанных с дорожно-транспортными происшествиями на переездах СКЖД.

Так, выступающие отмечали, что железнодорожники прилагают усилия, чтобы нормализовать ситуацию. Инвестиции в реализацию программы повышения безопасности движения на железнодорожных переездах на Северо-Кавказской железной дороге за 7 месяцев 2010 года составили более 15 млн. рублей.

В целях предотвращения дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах с начала текущего года на полигоне Северо-Кавказской магистрали капитальный ремонт выполнен на 19 переездах. На 4 переездах, которые в этом году будут оборудованы устройствами защиты переездов (УЗП), ведутся работы по улучшению электроснабжения.

С 1 апреля по 1 июня на СКЖД проводилось комиссионное обследование переездов и подходов к ним, а также переездных устройств. В комиссиях, помимо железнодорожников, принимали участие представители территориальных администраций, автодорожных организаций и органов ГИБДД. Особое внимание уделялось состоянию переездов без дежурных работников и наличию в дистанциях пути официально оформленных разрешений на автобусные маршруты, пролегающие через них.

Совместно с работниками ГИБДД проводились совместные рейды по выявлению водителей, нарушающих правила дорожного движения при следовании через железнодорожные переезды. Проведено 474 рейда (для сравнения, в 2009 году – 254 рейда). Выявлено 1807 нарушений.

Также за 7 месяцев 2010 года усилена профилактическая работа по соблюдению правил дорожного движения на железнодорожных переездах и среди водительского состава автотранспортных предприятий. Проведено 2038 бесед, в которых приняло участие около 30 тысяч водителей (для сравнения, в 2009 году – 1114 бесед и около 28 тысяч участников). На железнодорожных переездах роздано около 20 тысяч памяток с напоминанием правил проезда через переезды (в 2009 году – около 18 тысяч памяток).

Реализация программы повышения безопасности движения на железнодорожных переездах направлена на предупреждение дорожно-транспортных происшествий. До конца 2010 года в ее реализацию на Северо-Кавказской железной дороге планируется инвестировать около 32 млн. рублей.

Вместе с тем первый заместитель начальника СКЖД Валерий Юсупов обратил внимание всех участников совещания, что профилактическая работа среди водителей автотранспорта (как на автопредприятиях, так и среди частных владельцев авто) должна носить плановый характер и проводиться совместно с представителями ГИБДД. В частности, прозвучало предложение использовать и развивать опыт Ростовского региона управления, где создан видеоролик для показа в автошколах Ростова и области (как наглядное пособие результатов ДТП: к чему приводит безответственность водителей).

Валерий Юсупов также назвал несколько проблемных объектов (железнодорожных переездов в Ростовской области, Ставропольском и Краснодарском крае), балансосодержатели которых уделяют недостаточное внимание их текущему содержанию.

Закрывая совещание, первый заместитель начальника СКЖД Валерий Юсупов напомнил всем участником, что самой эффективной мерой предупреждения ДТП является ликвидация мест пересечений автомобильных и железных дорог в одном уровне, означающее закрытие переездов и устройство вместо них объездных дорог, строительство путепроводов, тоннелей и направление транспортных потоков по маршрутам, исключающих пересечение их с железной дорогой. Он также предложил руководству краев и областей рассмотреть вопрос об увеличении объемов социальной рекламы в СМИ, направленной на предупреждение дорожно-транспортных происшествий.

Информация
Вернуться назад